• Об учреждении

    Знание. Развитие. Успех

  • Медиастудия

    Медиастудия и дистанционное обучение

  • Нацпроекты и рейтинги

    Регион

  • Дистанционное обучение
Меню
Возврат к списку

Валерий Фальков: Полный перевод высшего образования в дистант невозможен

В пресс-центре МИА «Россия сегодня» в формате круглого стола состоялось обсуждение темы «Высшее образование в условиях пандемии: вызовы и решения». В разговоре приняли участие Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, ректоры ведущих российских вузов, а также представители работодателей.
Валерий Фальков: Полный перевод высшего образования в дистант невозможен
Основой для обсуждения стал доклад «Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию». Над исследованием по поручению главы Минобрнауки России работали 13 российских университетов.

«В начале этого года мы решили проанализировать, что происходит с качеством высшего образования. Но само понятие «качество» очень субъективное. Для кого-то это оценка работодателей, для кого-то показатели в дипломе», ― отметил Валерий Фальков.

По словам Министра, исследование построено на результатах социологического опроса 36 тысяч студентов, среди которых 11% ― иностранцы, 24 тысяч преподавателей и 800 родителей.

Валерий Фальков представил основные выводы этой работы.

«Полный переход в дистант невозможен, поскольку это ведет к существенному снижению качества образования», ― заявил он.

Министр привел данные из доклада, согласно которым сегодня становится нормальным отношение студентов к смешанной форме обучения.

«Разумное сочетание очного формата с удаленными элементами позволяет держать соответствующий уровень качества образования. Онлайн возможен в отношении отдельных программ, которые человек выбирает осознанно», ― подчеркнул глава Минобрнауки.

Валерий Фальков также озвучил вывод, что уровень развития цифровой инфраструктуры вузов является главным требованием для обеспечения качественного образования, а отсутствие технических возможностей для смешанного обучения ― это риск для учебного процесса. По его словам, в пандемию наиболее успешно справились те ведущие вузы, которые уделяли много внимания развитию цифровых сервисов.

«Не пандемия снизила или повысила качество образования. Она как рентген высветила проблемы в высшей школе. Сильные стали сильнее, а слабые слабее», ― сказал Валерий Фальков.

Одним из важных факторов, обеспечивающих качество образования, по мнению главы Минобрнауки России, сегодня становится психологическое благополучие и ментальное здоровье студентов.

«Одной из важнейших угроз качеству образования, требующей повышенного внимания со стороны руководства университетов, является психологическое благополучие и ментальное здоровье студентов. Ведь если студент «разбалансирован», у него нет навыков самостоятельной работы, множится стресс, то ни о каком высоком результате обучения говорить не приходится», ― резюмировал Министр.
14.03.2022

Возврат к списку