Около 665 тысяч выпускников напишут итоговое сочинение 5 декабря

Около 665 тысяч выпускников 11 классов примут участие в написании итогового сочинения в основной срок 5 декабря.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. В этом году изложение напишут около 13,5 тысяч одиннадцатиклассников. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Такое желание выразили 157 человек.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения, выбранные на 2018-2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения - 250-300 слов.

По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 6 февраля и 8 мая 2019 года.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

С уважением, Дарья Стрижевская, пресс-служба Рособрнадзора.

Тел.: +7 (495) 608-61-77

 

Рособрнадзор апробирует компьютерную модель ЕГЭ по информатике

Рособрнадзор апробирует компьютерную модель ЕГЭ по информатике

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 30 ноябряпроведет апробацию модели единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме.

Особенностью данной технологии является выполнение всех заданий на компьютере с использованием различного программного обеспечения и языков программирования. В настоящее время участники ЕГЭ по информатике выполняют на экзамене задания на бумажных бланках.

Для проведения тренировочного экзамена были специально подготовлены контрольные измерительные материалы нового образца, приспособленные к выполнению заданий с использованием программного обеспечения, языков программирования и сред разработки, изучаемых экзаменуемыми школьниками.

«В настоящее время мы активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно. Компьютерная форма экзамена по информатике открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ», - пояснил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В тренировочном экзамене примут участие более 3 тысяч обучающихся 11 классов из более чем 35 регионов России, что позволит школьникам познакомиться с новой технологией, а также подготовить сотрудников пунктов проведения экзаменов и региональных центров обработки информации к проведению ЕГЭ по новой технологии.

Новая модель экзамена предполагает автоматическую проверку ответов участников на федеральном уровне без участия региональных экспертов. В 2019 году пройдет повторная более масштабная апробация данной технологии, а в 2020 году планируется ее внедрение в штатный режим.

Рособрнадзор рассказал о проведении государственной итоговой аттестации школьников в 2018-2019 учебном году

Организация и содержание единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников 11 классов и основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников не претерпят в этом учебном году существенных изменений, к предметам ЕГЭ, сдаваемым по выбору, добавится китайский язык, а для выпускников 9 классов пройдет также итоговое собеседование по русскому языку, основной срок его проведения – 13 февраля. Об этом на пресс-конференции, прошедшей в МИА «Россия сегодня», рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

«С началом нового 2018-2019 учебного года во всех регионах России стартовала кампания по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации, в которой в 2019 году примут участие около 700 тысяч выпускников 11классов», - сообщил Анзор Музаев.

Как и в предыдущие годы, прохождение итоговой аттестации выпускниками 11 классов начнется с написания итогового сочинения (изложения), успешная сдача которого является условием их допуска к ЕГЭ. В текущем году в итоговом сочинении примут участие около 650 тысяч человек, изложение будут писать около 13,5 тысяч участников. Основной срок проведения сочинения в этом учебном году - 5 декабря 2018 года. В дополнительные сроки, 6 февраля и 8 мая 2019 года, написать сочинение смогут участники, получившие «незачет» или пропустившие написание сочинения по уважительной причине. Пять направлений тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость».

«Комплекты тем сочинений для разных регионов будут автоматизированным образом собраны и опубликованы в день проведения экзаменов», - уточнила директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. На сайте ФИПИ размещены комментарий по каждому открытому тематическому направлению.

Анзор Музаев напомнил, что, как и в предыдущие годы, до 1 февраля участники ЕГЭ должны подать заявления с указанием выбранных для сдачи предметов.

Он рассказал, что с 2019 года ЕГЭ станет основной формой проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся Крыма и Севастополя. С 2015 года по 2018 год для этих регионов действовал переходный период, когда выпускники имели право выбрать форму участия в итоговой аттестации: государственный выпускной экзамен (ГВЭ) или ЕГЭ. «Окончанию переходного периода способствовал, в том числе, существенный рост уровня заинтересованности в сдаче ЕГЭ у обучающихся. Так, в 2018 году в Крыму ЕГЭ сдавали 66% выпускников, в Севастополе - 99% выпускников», - отметил Анзор Музаев.

В 2019 году впервые ЕГЭ будет проводиться по китайскому языку. Его введению в перечень сдаваемых предметов предшествовала большая подготовительная работа: разработка примерных основных образовательных программ по китайскому языку, а также контрольных измерительных материалов с учетом специфики языка, проведение нескольких апробаций и общественно-профессиональное обсуждение экзаменационной модели.

В этом учебном году контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ не претерпели существенных изменений. Наиболее значительное изменение – отказ от аргументации с опорой на литературный материал в последнем задании ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут выполнять это задание, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен в КИМ, рассказала Оксана Решетникова. По ее словам, требование опираться при выполнении этого задания на литературные источники привело к тому, что участники ЕГЭ стали широко пользоваться шаблонными заготовками, оперируя узким кругом произведений. «Мы не хотим шаблонов, развернутый ответ должен включать только самостоятельные мысли», - пояснила директор ФИПИ.

Анзор Музаев сообщил, что в текущем учебном году продолжит совершенствоваться технология проведения ЕГЭ. Так в 2019 году планируется пилотное внедрение технологии доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов по сети «Интернет». Предполагается, что полностью эта технология заменит доставку КИМ, записанных на защищенные диски, в 2020 году.

Заявления на участие в государственной итоговой аттестации для 9 классов (ГИА-9) будут приниматься до 1 марта. Как и ранее, для прохождения ГИА-9 выпускнику необходимо будет успешно сдать два обязательных экзамена по русскому языку и математике, а также два предмета по выбору.

Запись - https://www.youtube.com/watch?v=M6XI352Chic

ФИПИ: Правописание –Н– и –НН– вызвали у выпускников на ЕГЭ-2018 больше всего сложностей

image8

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, - как наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку отметили эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) при анализе результатов. В этот раз предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по одному из обязательных предметов.

Единый государственный экзамен по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка.

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами.

В целом успешно выполнены задания базового уровня. Однако больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. Особое внимание при изучении курса русского языка необходимо обратить на формирование аналитических умений.

При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм.

ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.

Глава PISA Андреас Шляйхер презентовал свою книгу региональным министрам образования

DSC05264

Книгу «Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? Книга об успешных реформах и высоких результатах» презентовал генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреаса Шляйхера региональным министрам образования в ходе   совещания, организованного  Рособрнадзором. 

«Во время моего недавнего путешествия по России я общался со многими из вас и получил уникальные знания. Моя книга как раз о том, что мы должны уметь обмениваться опытом. Я собирал данные для своего издания по всему миру», – отметил организатор PISA. 

Во время своего выступления автор обратил внимание, что за последнее десятилетие информационные технологии совершили небывалый скачок в развитии. Раньше для поиска информации мы обращались к энциклопедии, а сегодня достаточно открыть поисковую систему. Очевидно, что навык читательской грамотности преобразовался.

«Сегодня подрастающее поколение не мыслит себя вне социальных медиа, что, безусловно, открывает доступ к неограниченному объёму информации. При этом существуют большие проблемы в социализации подростков», - подчеркнул Шляйхер.  

Далее эксперт привёл исследовательские данные, которые стали основополагающими в его книге.

Эксперт настаивает, что высокий доход семьи и большие затраты государства на обучение школьника не могут быть гарантами качества образования. Он рассказал, что результаты российских учащихся из семей с низким достатком сопоставимы с результатами учащихся из другого социально-экономического слоя США. Он привёл в пример также Люксембург, который больше всех в мире тратит на образование. А конкретно – в три раза больше, чем в России. Однако качество образования в нашей стране выше.  

То же самое он говорит и о времени, затрачиваемом на обучение в школе и дома: «Есть мнение, что для достижения лучших результатов в освоении одной из дисциплин необходимо просто добавить учебные часы. Однако здесь не всё так просто. В Арабских Эмиратах учащиеся тратят по 60 часов в неделю, а в Финляндии всего 36. Однако именно в Финляндии, Германии и Швейцарии удаётся за меньшее время научить гораздо большему. Тогда как в ОАЭ результат очень невелик».

В финале своего выступления Шляйхер резюмировал: средства, которые расходуются на образование, система управления в школе – это только вершина айсберга. Всё остальное, а это большинство, скрыто от глаз обывателя, это то, что движет людьми – мотивация учителей, их страхи и опасения, мотивация и опасения родителей за своих детей и их будущее. Это важная часть работы любого управленца.

Он также отметил, что Российская Федерация – в пятёрке стран, которые показывают лучшую динамику в исследованиях PISA.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов поблагодарил руководителя Департамента по образованию и навыкам ОЭСР за участие в совещании и пообещал, что книги поступят в каждый регион России для ознакомления с ней сотрудников региональных министерство образования и центров оценки качества образования. 

Справочно:  

Андреас Шляйхер – один из ведущих мировых экспертов в области развития образования и образовательной политики. Руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Специальный советник Генерального секретаря ОЭСР по вопросам политики в области образования и образовательной политики. Куратор международных сопоставительных исследований ОЭСР в области качества образования, в том числе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA.  

PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment). Проверяется математическая и естественнонаучная грамотность, грамотность чтения, решение проблем. Участвуют учащиеся 15-летнего возраста. Проводится один раз в три года. В 2018 году – более 70 стран-участниц.  

Напомним, согласно майскому указу 2018 года президента Владимира Путина, Россия должна войти в топ-10 стран по качеству общего образования к 2024 году.

Наше учреждение – участник Открытой Образовательной Инициативы на базе ИОКС и Сколково!

skolkovo

Разработчик и сервисный центр Официального Интернет-сайта нашей организации Институт образования, культуры, спорта, региональной политики и социальной защиты (ИОКС Москва) объединяет все учреждения своей платформы «Образование-2018-2024» для участия в Открытой Образовательной Инициативе. Теперь и наше учреждение – почётный участник Инициативы!

В рамках конференции «Российские Интернет-технологии», которая состоялась 28-29 мая 2018 г. на территории Инновационного центра «Сколково» (г. Москва), Институт образования, культуры, спорта, региональной политики и социальной защиты (ИОКС, Москва) дал старт Открытой Образовательной Инициативе.

Цели Открытой Образовательной Инициативы заключаются в развитии потенциала администраций муниципальных образований, органов управления, организаций образования, культуры и спорта и иных государственных и муниципальных учреждений и наращивании их компетенций в области цифровизации, информатизации, инновационных технологий, digital-ресурсов.

Команда ИОКС имеет 20-летний успешный опыт в проектировании и построении государственных информационных систем и инфраструктур.

torcev

Инициативу возглавляет генеральный директор ИОКС Торцев Александр Робертович, Официальной Информационной Системы «Образование-2018-2024».

По материалам Пресс-службы Института образования, культуры, спорта, региональной политики и социальной защиты (ИОКС, Москва)

Контакты:123317, г. Москва, Пресненскаянаб., 8, cтр.1, Телефон +7 495 241 01 42, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информация об общероссийском родительском собрании

 

image002

Стартовал сбор вопросов к Общероссийскому родительскому собранию с участием Министра образования и науки О.Ю. Васильевой

30 августа 2017 года Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева проведет Общероссийское родительское собрание с участием родителей, учителей, а также представителей общественности, которых волнуют перспективы развития системы школьного образования.

Четвертое по счету Общероссийское родительское собрание, как и в предыдущие годы, пройдет в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов России. Благодаря онлайн-трансляции на сайте ведомства следить за мероприятием можно будет из любой точки страны и мира.

Для Минобрнауки России Общероссийское родительское собрание – это возможность получить обратную связь, услышать мнение родителей, узнать о наиболее волнующих их вопросах, оценить эффективность реализуемых проектов и программ.

Задать свой вопрос Министру можно уже сейчас. На сайте Минобрнауки России для этого открыт специальный раздел «Общероссийское родительское собрание» – http://минобрнауки.рф/родительское-собрание. Вопросы, заданные через сайт также найдут свое отражение в ответах Министра.

Главным партнером в организации и проведении мероприятия традиционно выступает Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей (НРА).

 

Слава сердцу Учителя!

День учителя – это праздник особенный. Сегодня его знает каждый человек, потому что кем бы он ни был – президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, прежде всего он чей-то бывший ученик.
Наша школа ныне небольшая, но уютная, теплая для сердца каждого ученика, а учителя в ней отзывчивые, трудолюбивые и самоотверженные. У коллектива учителей нашей школы славная творческая биография. В 60-е годы директором была Гоголева В. Е., а позднее её сменил Хроменков В. М. Они умели сплотить коллектив, заряжали всех энергией и жаждой творчества.
Традиции  этих  капитанов  школа хранит до сих пор. Коллектив в школе за последние два года помолодел, пополнился новыми учителями, которые могут стать такими же профессионалами как наши коллеги, отдавшие школе все свои лучшие годы и воспитавшие поколение энергичных и знающих людей.
Таких педагогов как Тиндо Т. М., Самолюк А. А., Кухар Г. Ю., Ануфрикова И. В., Гордеева С. Г., Романова Н. И.,  Литвинова В. И., Анисимова С. Н.,  Агапитова О. Б. можно сравнить со свечой: они не только обучают детей, но и развивают душу ребёнка, зажигают в ней огонь творчества. Это их призвание, образ жизни. Поэтому вся школа грустит, что в этом году не работает учитель русского языка и литературы Яндульская А.Г.,  а учитель химии и биологии Тиндо Т.М. уезжает на материк. Прекрасные люди, настоящие профессионалы, посвятившие себя школе.
Учитель – самая важная профессия на Земле, он создает будущее страны, от его труда 
зависит, насколько будет развито молодое поколение, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Всю жизнь учитель ярким пламенем горит, желая осветить дорогу поколеньям.
Хочется верить, что наши молодые коллеги подхватят эстафету наставников и сохранят добрые традиции нашей школы. А традиций у нас много: дни самоуправления, интеллектуальные марафоны, слёты, фестивали  песни, встречи с ветеранами труда, последние звонки, месячники, творческие конкурсы.
Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена и защищена  обществом.
Дорогие коллеги, с праздником вас! Достижений и побед вам в воспитании Человека!
И помните:
Как в святости имя свое ты хранишь,
Как добро на Земле ты творишь,
Как праздник встречаешь,
Как любишь семью -
Всё вносится в светлую книгу твою.
Не погаснет огонь беспокойного сердца,
Будет ярко и сильно гореть он всегда!
И теплом его многие смогут согреться.
Слава Сердцу учителя на века!
25.09.2014г
В. М. Дитятева учитель математики,
п. Оротукан Заслуженный учитель РФ
uchitela

Конкурс юных чтецов

Информация

об итогах проведения 5 школьного конкурса юных чтецов

« Живая классика» в МБОУ «СОШ п.Оротукан»

На основании положения министерства образования и молодежной политики Магаданской области № 52 от 12.01.2016 года   « О V международном конкурсе юных чтецов «Живая классика», письма комитета образования Ягоднинского района №14 от 12.01.2016года «О проведении 5 конкурса юных чтецов «Живая классика» среди учащихся образовательных учреждений Ягоднинского района   16 февраля в МБОУ «СОШ п. Оротукан» прошел конкурс юных чтецов «Живая классика». В конкурсе приняли участие учащиеся 8-10 классов (учитель Рафальская Т.А.)

Все участники показали хорошее знание текстов, отработанные интонационные смысловые способы подачи произведений.

Были определены победители:            

-Колунов Игорь отрывок из произведения В. Солоухина «Мститель»

-Гагуа Елизавета , от рывок из произведения А.С. Новикова – Прибоя «Цусима»

Мероприятие прошло на высоком организационном и эмоциональном уровне. Методическую помощь в подготовке участников конкурса и проведении самого конкурса оказала   Ковалёва Н.П – библиотекарь школы.

                                                       Директор школы

Агапитова О.Б.

 

20160227 133206 20160227 133231 20160227 133344

Диктор всесоюзного радио Юрий Борисович Левитан

levitan«Люди, ведущие радио- и телепередачи, кажутся многим из нас настоящими звездами. О них пишут, говорят, их награждают премиями... Однако самые звездные персонажи нынешнего эфира не могут потягаться славой со знаменитым советским диктором Юрием Левитаном.»

Диктор всесоюзного радио Юрий Борисович Левитан - Просмотр/Скачать PDF

Диктор всесоюзного радио Юрий Борисович Левитан (презентация) - Просмотр/Скачать PDF

 

 

 

Колыма в годы Великой Отечественной войны

 

kolima

Начавшаяся Великая Отечественная война нарушила мирные планы северян. Однако, оставаясь глубоко тыловым городом, Магадан, столица Колымы, успешно справлялся со всеми поставленными перед ним задачами, и вся его жизнь на протяжении почти четырех лет борьбы с фашизмом проходила под лозунгом "Все для фронта, все для победы", который был выдвинут на митинге уже вечером 22 июня 1941 г. Документы Государственного архива Магаданской области свидетельствуют, что Магадан, как и вся страна, жил и работал по законам военного времени.

Колыма в годы Великой Отечественной войны (презентация) -  Просмотр/Скачать PDF

 

 

Колыма в годы Великой Отечественной войны - Просмотр/Скачать PDF

 

Викторина к 70 - летию Победы

9maj

Викторина к 70- летию Победы в Великой Отечественной войне. Разгулина Е.А., Финогенова О.М. (Презентация) 

Цели викторины: привлечь внимание учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны; используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода; продолжить через внеурочную форму работы воспитание чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны.

 

Викторина к 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне «Вехи Великой Победы»

 

Военная техника ВОв 7класс

 

tehnika vovВо время Великой Отечественной Войны использовалась военная техника.

И один из первых истребителей использованный во время войны это был ЯК-3 построенный на средства артистов театра на одном из подмосковных аэродромов.